Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 3 декабря 2014 г.

«Либерти Страхование» готова принимать заявления от клиентов туроператора «Акрис»

Компания «Либерти Страхование» готова принимать заявления и документы на выплату компенсаций от пострадавших клиентов новосибирского туроператора «Акрис», сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе страховщика в среду.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 5 сентября 2022 г.

ОСАГО подорожает, выплаты сократятся: все изменения сентября
277 просмотров

Центробанк в очередной раз расширил тарифный коридор базовых цен на ОСАГО. Теперь страховые компании смогут использовать более высокие начальные ставки, что наверняка приведёт к росту стоимости автогражданки. Решение ЦБ объясняется подорожанием запчастей, и, чтобы автомобилисты не остались без ремонта, Центробанк разрешил страховщикам рассчитывать его стоимость с учётом цен запчастей-аналогов. Это, по мнению экспертов, снизит размер страховых выплат. Рассказываем, что происходит и чего ждать автовладельцам.

Границы тарифного коридора для частных владельцев легкового транспорта раздвинутся на 26% вверх и вниз с 13 сентября. С этого момента страховые компании вправе устанавливать базовую ставку в диапазоне от 1646 до 7535 рублей — то есть стоимость полиса для одного и того же водителя, в теории, может отличаться в 4,5 раза! Самой высокой границей новых коридоров станет максимальная ставка для автомобилей такси: 15 756 рублей.

Впрочем, в РСА уверены, что расширение тарифного коридора не окажет заметного воздействия на стоимость полисов для большей части водителей — благодаря конкуренции между страховщиками. Гораздо сильнее на тарифы повлияет другое нововведение — учёт стоимости неоригинальных запчастей при расчёте выплат.

Почему аналоги заменяют оригинальные запчасти

Страховые компании уверены, что возможность рассчитывать стоимость ремонта с учётом цен запчастей-аналогов позволит сдержать подорожание полисов ОСАГО. Участники рынка полагают, что решение ЦБ учитывать в расчётах неоригинальные детали спасает автомобилистов от ещё более высоких трат на ОСАГО.

Оригинальные запчасти стали исчезать весной, когда автомобильные компании остановили официальный импорт и подняли цены на свою продукцию. На тот момент в справочниках уже имелись аналоги, но использовать в расчёте можно было только те из них, которые стоили не меньше 30% от цены оригинала. Теперь же страховые компании вправе ориентироваться на весь представленный на российском рынке ассортимент аналоговых запчастей.

Как пояснил в беседе с Журналом Авто.ру исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству не уступают оригинальным и производятся на тех же российских заводах. Но после введения санкций фирменные узлы стало невозможно производить или они подорожали в несколько раз. Всё это привело к резкому росту цен. «Ситуация с ценами на запчасти автопроизводителей из недружественных стран взвинтила средние цены в справочниках. А если оригинальных запчастей нет на рынке, то и цены на аналоги тоже сильно растут», — объясняет эксперт.

Новая методика позволит рассчитывать стоимость ремонта по тем ценам на запчасти, которые фактически есть на рынке. Страховщики и раньше использовали аналоги запчастей, но теперь выбор у них будет больше, добавил представитель РСА. «Раньше была зона отсечения 30% от цены оригинала. Например, оригинальный бампер Hyundai стоит 30 тысяч рублей. А такой же бампер, собранный на российском заводе, за 5 тысяч рублей уже не попадал в расчёт. Сейчас сделано уточнение: такие аналоги тоже можно брать, если более дорогих вариантов нет на рынке».

Страховые выплаты могут стать меньше

Из-за того, что страховщики теперь будут учитывать в расчётах более дешёвые запчасти, суммы выплат пострадавшим могут снизиться. Правда, в РСА заверили, что массового снижения выплат произойти не должно, так как цены формируются исходя из актуальных рыночных.

«Возьмём тот же бампер за 30 тысяч рублей и за 5 тысяч рублей. Некоторые думают, что цена при расчёте выплаты берётся средняя, но это не так. Если одна запчасть стоит 30 тысяч, а есть ещё десять аналогов по 8 тысяч рублей, то цена в справочнике на эту позицию будет 10 тысяч рублей. Дилер её продаёт ещё дороже — по нашим расчётам, в 1,6 раза. Но ведь на негарантийной машине к дилеру на ТО с дорогими фирменными запчастями и расходниками мало кто ездит — владельцы пытаются экономить. Так и на рынке страхования — мы формируем цены, исходя из рыночных цен большинства поставщиков, а не по дилерским прайс-листам с большими наценками», — объяснил Евгений Уфимцев.

В июне РСА уже меняла справочники запчастей, в которых стоимость компонентов выросла в среднем на 28%. И уже два месяца, по словам страховщиков, стоимость полиса ОСАГО не повышалась, хотя расходы компаний на ремонт росли.

В пресс-службе компании «Росгосстрах» Журналу Авто.ру эту информацию подтвердили: «С начало года средний размер страхового возмещения по ОСАГО увеличился на 12%». При этом страховщик предположил, что до конца текущего года следует ожидать увеличения цен на ОСАГО, сопоставимого с ростом стоимости запасных частей для автомобилей.

Почему страховщики выбирают выплаты, а не ремонт

Из-за увеличения сумм выплат страховщики теперь предпочитают перечислять деньги, а не отправлять пострадавших на ремонт. Кроме того, в большинстве случаев ремонт не получалось делать в установленные законом сроки. Как объяснили в РСА, нельзя закупать запчасть для ремонта, если срок её поставки больше чем две недели. Если страховая компания решится заказать деталь со сроком поставки в один месяц, она проиграет любой суд — так как по закону на весь ремонт отводится 30 дней.

«В ОСАГО мы страхуем гражданскую ответственность, и тут страховые компании не могут формировать запас запчастей, потому что не знают, какие именно машины могут пострадать. Поэтому страховщики делают выбор в пользу выплат, если видят, что не укладываются в 30-дневный срок ремонта», — пояснил Евгений Уфимцев. При этом с ремонтом по каско, добавил эксперт, ситуация проще, так как в этом случае клиенты могут договориться со страховщиком об увеличении сроков ремонта и заказать нужные запчасти.

Ещё весной страховое сообщество предлагало два пути решения проблемы с ОСАГО: увеличение срока до 60 дней или использование в ремонте б/у деталей. В последнем случае требовалось сформировать правила, какие запчасти можно брать (например, бампер или крыло), а какие нельзя (тормозные колодки, фильтры). Центробанк был готов пойти на такой шаг, если Минпромторг сформирует список запчастей, но ведомство пока занимается налаживанием импорта комплектующих. Не исключено, что через какое-то время и подержанные запчасти всё-таки появятся в страховых справочниках.

Насколько в итоге подорожает ОСАГО

В страховом доме ВСК считают, что все последние изменения приведут к логичному росту стоимости полисов ОСАГО. Но эти изменения отвечают текущей рыночной ситуации, полагают в компании. «Ожидаем, что к концу года полисы ОСАГО в среднем дополнительно могут подорожать на 5–7%, в первую очередь это коснётся водителей, которые чаще других попадают в ДТП», — пояснил Журналу Авто.ру представитель страховщика.

По предварительным оценкам РСА, только около 20% водителей, которые считаются аварийными, заметят повышение стоимости полиса — примерно на 20%. Ещё у 60% автомобилистов (тех, кто не попадает в ДТП) произойдёт повышение цены максимум на 8%, либо цена вообще не изменится. Оставшиеся 20% водителей увидят рост цен на ОСАГО на 10–15%.

В среднем, полагают в РСА, подорожание полиса составит около 500 рублей. В Москве средняя стоимость ОСАГО сегодня 8 тысяч рублей, а в регионах — меньше 6 тысяч рублей, и для всех даже такое повышение может оказаться существенным. Тем не менее страховщики считают такую прибавку адекватной.

Наименее аварийной и самой ценной для страховых компаний является группа водителей в возрасте более 35 лет, со стажем вождения от 10 лет, при КБМ менее 0,7 — но они меньше остальных ощутят колебания цен на ОСАГО. При КБМ 0,8 страховая считает водителя менее надёжным, и тариф для него будет выше. При этом, по словам представителя РСА, на рынке существует конкуренция страховых компаний, и любой водитель из «удобной» категории сможет найти хорошую для себя цену. Лучше, говорит эксперт, подбирать полис через личного менеджера с доступом к специальным тарифам и скидкам, чем через интернет-агрегаторы.

«Страховщики делают разные предложения, конкуренция на рынке хорошая. Постоянным клиентам с хорошим КБМ не повышают цены существенно. Но мы сейчас видим, как растут убытки страховщиков, как растёт средняя цена выплат. Поэтому происходящие изменения справедливы», — говорят в РСА.

Что будет с повышением лимитов по здоровью и отменой износа запчастей

Как только стабилизируется ситуация с ценами на запчасти, Центробанк вернётся к вопросу об увеличении лимитов выплат по жизни и здоровью. Эти нормы уже готовы и согласованы, однако ввести их пока не решаются — ведь это подразумевает очередное подорожание полиса для водителей. Сегодня максимальный лимит выплат по жизни и здоровью составляет 500 тысяч рублей, но его планируют повысить до 2 млн рублей. Кроме того, ЦБ намеревался отменить практику расчёта стоимости ремонта с учётом износа запчастей.

Впрочем, если цены на запчасти в обозримом будущем снизятся, повышение лимитов выплат может пройти без увеличения стоимости полисов. Но вторая часть страховой реформы с отменой износа в любом случае приведёт к росту стоимости страховки, считают в РСА. Именно поэтому эти два этапа будут вводить постепенно, чтобы очередное подорожание ОСАГО не вызывало резкой критики автомобилистов.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 5 сентября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

3 декабря 2024 г.

ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России

Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P

Коммерсантъ онлайн, 3 декабря 2024 г.
Ущерб от ураганов в 2024 году составит €133 млрд

Парламентская газета, 3 декабря 2024 г.
В 2024 году аграрии получили более 5,1 млрд рублей страховых выплат

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
КАСКО — добровольное страхование автомобиля или интересов кредиторов?

ТАСС, 3 декабря 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям РФ с начала года составил 3,3 млрд рублей

Вечерний Челябинск, 3 декабря 2024 г.
В Челябинске мошенники предлагают переоформить полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
В США растет спрос потребителей на услуги страховщиков в области устойчивого развития

Ведомости онлайн, 3 декабря 2024 г.
«Мой экспорт»: 200 субъектов МСП оформили страхование отсрочки платежа

РБК (RBC.ru), 3 декабря 2024 г.
Карельские аграрии до конца года получат 14,6 млн руб. господдержки

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Рынок катастрофных облигаций готовится к рекордному году из-за роста спроса

Уралинформбюро, Екатеринбург, 3 декабря 2024 г.
Расходы на медицину в Свердловской области возрастут

Агроэксперт, 3 декабря 2024 г.
Мультирисковое страхование посевов ускорилось в РФ

Газета.Ru, 3 декабря 2024 г.
Мужчина застраховал жизнь жены, столкнул ее в море и потратил деньги на проституток

Адвокатская газета, 3 декабря 2024 г.
Верховный Суд обобщил практику по делам, связанным с применением законодательства об ОМС

korins.ru, 3 декабря 2024 г.
Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров


  Остальные материалы за 3 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт